Разные варианты написания СИМВОЛОВ Рейки. Откуда они взялись.

У нас есть папка, где в прозрачных файликах хранятся разные варианты написания символов рейки. Это наша коллекция.
Там есть Чо-Ку-Рей по часовой стрелке и против. Есть такой, где верхняя палочка в нем идет слева направо, и есть, где справа налево. А уж в третьем символе каких только вариантов нет!

Собирали мы эту коллекцию так.
Раньше, когда к нам в школу на первую ступень приходил человек, уже имеющий вторую ступень или Мастерскую, мы просили его написать те символы, которые ему передал его Мастер. Чтобы сравнить со своими. И почти каждый раз нам писали символы немножко по-другому. Вначале мы даже записывали, что эти варианты символов от такого-то Мастера. Потом перестали писать фамилии Мастеров, просто собирали символы. А потом мы забросили это дело и перестали пополнять свою коллекцию. И уже лет, наверно, 8 никого не просим написать символы. Но папочка наша жива.

Казалось бы, всего три символа существует на второй ступени. А вот вариантов их написания несколько десятков. Особенно много вариантов у самого большого и сложного, Третьего символа – Хон-Ша-Зе-Шо-Нен.

Откуда же взялись эти разночтения? Как они появились?

Вы все знакомы с историей рейки, изложенной Такатой.
Так вот накануне второй мировой войны она единственная была Мастером Рейки, живущим за пределами Японии. Поскольку японские Мастера практически не инициировали иностранцев.
И будучи абсолютным монополистом, она преподносила ученикам символы как нечто таинственное, даже секретное. Говорила им, что символы рейки нужно держать в строгой тайне, никому не показывать. И даже писать их нужно так, чтобы никто не видел, как вы это делаете.

Когда на второй ступени ее ученики изучали написание символов, это выглядело так.

Хавайо Таката выставляла образец символа, и ученики старательно много раз срисовывали его, пока каждый не выучит написание. Она спрашивала: «Ну, что? Выучили? Запомнили?» Тогда она убирала свой образец символа и ОТБИРАЛА листы, на которых ученики тренировались в написании. Выносить изображение символов из комнаты строго запрещалось.
Выставлялся образец с написанием следующего символа. Ученики писали, запоминали и опять отдавали исписанные листки Мастеру.

Таким образом, каждый из учеников уносил символы не в написанном варианте, а ТОЛЬКО В ПАМЯТИ. А память несовершенна. Кто-то со временем подзабыл один-два элемента в написании символа Хон-Ша-Зе-Шо-Нен, а кто-то в Чо-Ку-Рее проводил черточку не в ту сторону.

Но ученики, вероятно, искренне считали, что пишут символы правильно. Ведь это же Мастер им передал. А сравнить им было не с чем. Им же запретили открыто писать эти знаки и даже показывать другим посвященным в рейки.
Интернета тогда не существовало. А в книжках изображения символов не было.

Так шли годы.
За несколько лет до своего ухода, (Х. Таката умерла в 1980 году), она дала ступень Мастера нескольким своим ученикам и среди них своей внучке Ф. Л. Фурумото.
И уже новые Мастера понесли дальше эстафету рейки. Они передавали своим ученикам символы с такой же секретностью. И так, как каждый из этих Мастеров запомнил написание.
Их ученики тоже становились Мастерами и некоторые из них тоже невольно вносили свои коррективы в изображение символов.
И никто не догадывался, что символы у многих разные.

Эта путаница всплыла только тогда, когда Дайяна Стайн издала свою сенсационную книгу «Основы Рейки». 
(Мне, кстати, очень нравится Д.Стайн и как человек и как автор. Да вы только посмотрите на ее фотографию в книжке, на ее открытое и доброе лицо, на ее потрясающую улыбку! )
В «Основах Рейки» она впервые на Западе открыто опубликовала символы. Свой вариант символов. То, как запомнил и передал ей ее Мастер.

Это вызвало бурю возмущения среди Мастеров: «Как она посмела всем открыть тайные знаки?»
Но ничего страшного не произошло.
Надо заметить, что в Японии символы известны всем. И никакой секретности в них нет. Они вообще-то были известны задолго до возникновения системы Рейки.

Я предполагаю, что один Мастер говорил другому, дескать, мало того, что эта Дайяна Стайн рассекретила тайные символы, так она еще исказила их написание!
А другой Мастер с ним соглашался: «Да-да. В самом конце третьего символа все перепутала».
Нет, – возражал первый Мастер, – не в конце, а в середине символа, а в конце все нормально!
И тогда Мастера сообразили, что символы отличаются не только у Д. Стайн, но и у них самих отличаются между собой.

Короче, Мастера все же решились показать друг другу то, как они пишут символы, и поняли, что разница очень большая.

И тогда внучка Такаты – Филлис Лей Фурумото начала на собираемых ею Конгрессах Рейки каждый раз давать всем правильное написание символов. То есть в том варианте, как их передала ей бабушка – Х. Таката.

Но многочисленные варианты написания уже расползлись по миру.
Вот как возникло такое количество вариантов написания символов рейки.

Причем, я говорила сейчас только про настоящие, традиционные символы рейки. Про людей, добросовестно заблуждающихся. Они искренне верят, что у них символы верные. Ведь им же Мастер их передал.

Итак.
1). Существуют традиционные три символа рейки второй ступени, то есть правильное написание. И много их разновидностей, то есть написание искаженное.

2). А ведь в последние годы появилось множество новых символов, ПОМИМО основных трех, традиционных.
Они ПРИНЯТЫ С ТОНКОГО ПЛАНА разными людьми, имеющими высокие духовные вибрации. Это теперь случается намного чаще.

3). Или же людям ПОКАЗАЛОСЬ, что они их приняли свыше, а не сами придумали. Ведь есть же люди с неустойчивой психикой, есть душевнобольные, есть даже в шапочках из фольги. )))
Постояльцу шестой палаты тоже кажется, что он Наполеон.
Не берусь судить о каждом случае появления новых символов. Я просто не знаю.

4). Но ведь сколько символов было просто-напросто ПРИДУМАНО людьми. Сознательно выдумано и выдается за традиционные, древние символы. 

Вы спросите: «Ради чего?»
Ну как. Неужели непонятно?

Ведь так и вырисовывается образ такого бойкого торговца «тайными знаниями», напускающего на себя загадочный вид:

«Приглашаю на инициацию! Традиционные символы – это уже вчерашний день! Я дам вам такой символ, закачаешься! Вы такого нигде не найдете. 
Вот вам древний секретный символ. Учите, как пишется! Называется Трах-Тиби-Дох! Излечивает рак, СПИД и сопли! Я позавчера сам лично сочинял. 
Или нет. Лучше так: мне от самого Микао Усуи тайно передано. Вот никому он не дал. Все оказались недостойны! Всем фигу показал и помер. С собой тайну этого символа унес. 
Одному только дал, своему тайному ученику. И наказал ему крепко-накрепко, чтоб тот всю жизнь язык за зубами держал и никому не смел эти тайные знания давать, ни-ни! Не дозрело до них человечество. Чтоб ждал, пока я на свет появлюсь, чтоб поехал он в мои Великие Лужи, меня нашел и тайно передал. 
Я теперь единственный Великий наследник тайных Вселенских знаний. 
Ну а я – парень не промах, беречь сверх-тайные знания от человечества не стал. Продаю оптом всем желающим! 
Если возьмете еще символ Ахалай-Махалай, то я вам скидку сделаю! Я его на десятой ступени даю. Он дыры в карме заштопывает и швы рассасывает. На брюках».

(Шучу).

Конечно же, наша школа не является исключительным обладателем правильных символов!
Я вовсе не утверждаю, что, дескать, именно у нас они настоящие, а у всех остальных они неправильные. Это не так.
Я ЗНАЮ, что у многих Мастеров точно такие же символы, как и в нашей школе, то есть правильные. Мне же люди их рисовали.

Но мало того, чтобы символы были правильно написаны!
Дело в том, что МАСТЕР ДОЛЖЕН ПОДКЛЮЧИТЬ ученика к символам 
на инициации второй ступени! Мы это делаем на второй ступени, причем несколько раз, разными способами. А БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ, увы, толку не будет.